Урок мужества,  посвященный памятной дате России -3 декабря «День неизвестного солдата» прошел в школе 6 декабря.

Урок мужества «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен» был проведен для учащихся 5-7 кл  Невтрило В.Н. классным руководителем 7 класса. Целью урока было расширение знаний о героическом прошлом нашей страны, истории мемориального комплекса» Могила Неизвестного солдата» в Москве; формирование исторической памяти и благодарности, уважения к воинской доблести и бессмертному подвигу российских и советских воинов, погибших в боевых действиях на территории страны и за ее пределами, чье имя осталось неизвестным. Учащиеся рассказали о создании памятной даты- 3 декабря- День Неизвестного солдата, провели виртуальную экскурсию по мемориальному комплексу в Москве «Могила Неизвестного солдата», просмотрели видео «Смена Почетного караула», прочитали стихи, посвященные памяти Неизвестного солдата, почтили  память минутой молчания.

Урок мужества «Памяти неизвестного солдата» состоялся для учащихся 8-11 классов. Классный руководитель 10 класса Чуенко Т.В сказала о том, что достойное будущее невозможно без знания и осмысления прошлого, нашей с вами истории, героические страницы которой мы и откроем сегодня. Учащиеся говорили о необходимости сохранении памяти о погибших. В память о тех, кто остался Неизвестным солдатом, горит Вечный огонь — на Могиле Неизвестного солдата у Кремлевской стены и у сотен мемориалов по всей России. В Европе есть 4000 памятников 2 500 000 советским солдатам, павшим за свободу на ее территории. Эти памятники бередят нашу память и совесть. Они нас спрашивают:

«Вы ведь не забыли? Внимательно следите за миром? Вы ведь не допустите, чтобы все повторилось?»

Отношение к памятникам — одно из наиболее очевидных доказательств того, как мы отвечаем на все эти вопросы. Однако с 90-х годов прошлого века в  Восточной Европе стали исчезать русские памятники. Главным образом, это памятники победе советских войск во Второй мировой войне, памятники солдатам-освободителям, которые при сносе обычно называют памятниками советской оккупации. Прибалтика освободилась от наиболее заметных памятников уже давно. Очередь дошла до Польши. Другие страны тоже мало-помалу следуют этой тенденции.

Украину в этом процессе занимает лидирующие позиции. Памятники разрушаются или раскрашиваются в националистические цвета, георгиевская (она же гвардейская) ленточка — один из символов советской победы — из почетного знака превратилась в предмет преследований.

Уничтожение памятников — это изгнание из страны воспоминаний о русских, воспоминаний о добрых делах и трагичных событиях, изгнание памяти о тяжелой войне и о том, кто в ней победил.

Это пересмотр истории в действии.

Подробно ребятами было рассказано о памятнике «Алеша» советскому солдату в Болгарии, о попытке сноса памятника, исполнена песня «Алеша».

На вопрос классного руководителя « Как вы считаете, что мы с вами можем сделать для тех неизвестных героев, кто погиб, защищая будущие поколения, саму жизнь?», учащиеся активно отвечали  о необходимости сохранять память, ухаживать за памятниками, изучать историю своего Отечества.

В заключении урока ребята просмотрели клип «Вечная память» и все вместе исполнили песню «Десятый наш десантный батальон».

Уроки мужества воспитывают чувство патриотизма учащихся, чувства гордости за свой народ; способствует формированию интереса к истории России и своей малой Родины.